Программа Доступная Среда

Государственная программа «Доступная среда» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 2 от 29 марта 2019 года № 363. Ответственным за исполнение постановления и реализацию программы является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, которое создает доступную среду для МГН и людей с инвалидностью, позволяющую им пользоваться услугами различных организаций, получать медицинскую помощь, учиться и посещать учреждения культуры. Это поможет им.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Национальная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году после присоединения России к Конвенции ООН о правах инвалидов. Для создания собственной программы был пересмотрен ряд нормативных документов и положений международного уровня. С момента старта программы было сделано многое, в том числе принято законодательство, регулирующее реализацию программы.

Основу реализации программы составляют следующие нормативные акты.

  • ССП 59. 13330. 2020, представляющий собой свод правил, в соответствии с которыми реализуются объекты на территории организации и прилегающей территории.
  • Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Ключевой законодательный акт, содержащий правила и требования к социальным объектам. Определяет виды действий и процедур, которые должны быть выполнены в рамках реализации программы.
  • Федеральный закон № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Содержит перечень нормативных документов, необходимых для создания безопасной городской среды для людей с ограниченными возможностями.
  • Федеральный закон Российской Федерации в области безбарьерной среды регулирует доступность приоритетных объектов и услуг для активной жизни людей с ограниченными возможностями.

Несоблюдение требований законодательства к объектам организации в рамках данной программы может привести к административной ответственности и более серьезным последствиям — травмам посетителей с ограниченными возможностями.

Цели программы

Основная цель программы «Доступная среда» в Российской Федерации — создание безбарьерной среды для людей с инвалидностью и тех, кто нуждается в специальной помощи. Адаптация объектов и общественных пространств обеспечивает людям с ограниченными возможностями беспрепятственный доступ к необходимым им услугам.

Еще одна цель создания доступной среды для людей с инвалидностью — расширение возможностей для людей с инвалидностью. Устранение барьеров делает возможным получение образования наравне с трудоспособными людьми, а улучшение условий труда позволяет людям с инвалидностью работать.

Объекты социальной инфраструктуры, относящиеся к следующим ключевым группам, обязаны применять систему.

  • Здоровье,
  • Образование,
  • Цивилизация,
  • Социальная защита населения,
  • Торговля,
  • Транспортная инфраструктура,
  • Контакт.

Вышеперечисленные типы организаций обязаны создавать безбарьерную среду. Данное положение распространяется на государственные и коммерческие организации.

Задачи программы

Реализация данной программы требует улучшения адаптационных условий для инвалидов в обществе. Права инвалидов не должны быть ущемлены, и в тех случаях, когда невозможно оборудовать организацию без общих изменений, рекомендуется реконструкция и капитальный ремонт зданий.

Правительство поставило перед ответственными за реализацию программы несколько задач.

  • Обеспечить равный доступ к важнейшим организациям и услугам для всех категорий населения, включая инвалидов.
  • Обеспечить равный доступ к восстановлению, реабилитации и сопутствующим услугам.
  • Обеспечить государственные рабочие места для инвалидов с различными видами заболеваний.

За выполнение этих обязательств отвечают местные и федеральные власти. Они также отвечают за проведение инспекций, чтобы убедиться, что учреждения соответствуют стандартам, установленным в законе.

Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

Правительство заявляет, что довольно сложная ситуация с адаптацией инвалидов не может быть изменена за один-два года. Поэтому на реализацию программы был выделен первоначальный семилетний период. Доступная среда должна была быть создана с 2011 по 2018 год, но в 2018 году стало ясно, что программу необходимо продлить, и было выделено еще семь лет. Завершить реализацию программы планируется к 2025 году.

На данный момент предусмотрено пять этапов адаптации городской и частной среды

  • Первый этап. Он длился с 2011 по 2012 год. В этот период было разработано законодательство, составлены программы и определены важнейшие задачи.
  • Второй этап. Длился с 2013 по 2015 год. На этом этапе средства федерального бюджета были направлены на развитие инфраструктуры и объектов для людей с ограниченными возможностями. Основной упор был сделан на организации, занимающиеся реабилитацией инвалидов, которые были оснащены современным оборудованием и обеспечены всеми необходимыми техническими средствами.
  • Этап III. появился в период с 2016 по 2018 год. В этот период были решены основные проблемы правительства, связанные с адаптацией объектов.
  • Четвертая фаза. Начался в 2019 году после продления программы и завершился в 2020 году. Необходимо было оценить работу программы и проанализировать выполненные задачи.
  • Пятый этап; с 2021 по 2025 год. Последний этап посвящен увеличению количества регионов и объектов, участвующих в программе.

В будущем программа может быть расширена.

Как реализуется программа?

Программа применяется в различных секторах, чтобы обеспечить людям с ограниченными возможностями доступ к инфраструктуре.

  • Она обеспечивает работу для людей с ограниченными возможностями и создает оптимальные условия для трудовой деятельности. Это включает в себя оборудование рабочих мест специальным оборудованием для различных видов госпитализации.
  • Создание реабилитационных центров повышает качество медицинских услуг для людей с ограниченными возможностями. Это включает приоритетное направление на комплексное ежегодное обследование в поликлиниках, чтобы помочь людям восстановиться после болезни или операции.
  • Психологическая работа с населением. Люди с ограниченными возможностями не должны чувствовать себя бесполезными или избегать людей в обществе. Для этого в школах и вузах проводится работа по учету равенства всех людей, независимо от состояния их здоровья.
  • Оборудование для предоставления информации. К ним относятся яркие таблицы и голосовые помощники.
  • Устранение барьеров для передвижения людей с ограниченными возможностями в зданиях. Люди с ограниченными возможностями должны быть уверены в себе, даже если они прикованы к инвалидному креслу или слепы.
  • Библиотечное оборудование со шрифтом Брайля для обучения и умственного развития людей с ограниченными возможностями.

Организационная доступность — одна из ключевых задач программы. Чем больше организаций участвует в реализации программы, тем легче людям с ограниченными возможностями адаптироваться к окружающей инфраструктуре.

Создание доступной среды для маломобильных групп населения: проблемы и пути решения

Восстановление людей с ограниченными возможностями — одно из приоритетных направлений государственной социальной политики. Особое значение в этом процессе имеет государственная экспертиза строительных проектов: «Доступная среда» на 2011-2020 годы — государственная программа, направленная на облегчение жизни людей с инвалидностью и создание условий для их максимального участия в жизни общества, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации № 2015. 1297 от 1 декабря. Первый период программы был реализован в 2011-2012 годах. Следующие этапы ее реализации прошли в 2015 и 2018 годах, четвертый этап состоится в 2019 году. Окончание программы запланировано на 2020 год. Доступная среда — это информационные и коммуникационные объекты, разработанные с учетом потребностей среды обитания, строительства, транспорта и инвалидности и позволяющие людям с ограниченными возможностями жить независимо.

В настоящее время в стране реализуется обширная программа нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, учитывающая требования действующих нормативных документов и разрабатывающая новое поколение проектной документации, отвечающей самым современным требованиям к условиям эксплуатации и безопасности.

Один из разделов этого проектного документа — «Мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Оценка проектных решений в этой области является актуальной задачей профессиональной деятельности. Процесс проведения экспертами государственной оценки проектной документации по мероприятиям по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения включает в себя.

1) анализ исходных проектных данных,

2) определение перечня нормативных документов, которые будут использованы для проведения экспертизы планировочной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения; и

3) оценка проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения:

4) оценка соответствия решений, принятых в исходных данных для проектирования (проектной работе и иных нормативных правовых актах),

Оценка соответствия части содержания проектной документации нормативным требованиям,

Оценка соответствия требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативно-технических документов по мерам обеспечения доступности зданий и сооружений в группе маломобильных групп населения,

Оценка соответствия прогнозных измерений с использованием проектных решений, данных и информации, представленных в других разделах (подразделах) проектного документа.

Оценка содержания рассматриваемого раздела проектного документа выполнена в соответствии с требованиями Градостроительного закона.384-ФЗ, Законодательного акта о градостроительной деятельности и иных действующих нормативных правовых актов, нормативно-технических и нормативных документов Российской Федерации.

Кроме того, эксперт соответствует требованиям, указанным в пункте 27 Положения о составе разделов проектной документации «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» и требованиям к ее содержанию, которые утверждены Постановлением. Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее — Положение). Требования настоящего Постановления распространяются на все здания и сооружения, входящие в объем проектирования данного объекта, в зависимости от проектных работ.

Данный перечень может быть дополнен другими нормативно-техническими документами. Соображения, которые необходимо учитывать при подготовке проектной документации, определяются заказчиком в ходе проектных работ и соответствуют нормам и сводам правил, установленным требованиями федерального законодательства.

Оценка соответствия проектной документации требованиям законодательства, стандартов, сводов правил и нормативно-технических документов касается функционирования и проектирования с учетом мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Сюда относятся элементы зданий и сооружений, доступ в здания и сооружения, точки входа, внутренние коммуникации, пути эвакуации, доступные помещения, такие как жилые и служебные помещения, информация об объектах, инженерная и проектная документация.

Критерии доступности, когда представленные проектные решения проверяются специалистами:.

● Условия, позволяющие группам населения с ограниченными возможностями передвижения по территории объекта беспрепятственно, безопасно и комфортно перемещаться к доступному входу в здание, с учетом требований СП 42.13330. К таким маршрутам относятся внешние транспортные и пешеходные пути, специальные парковочные зоны и остановки общественного транспорта,

● Беспрепятственный проезд по коммуникационным маршрутам, объектам и пространствам,

● прибытие к месту предполагаемого назначения или оказания услуги и использование предоставленных удобств; ● использование предоставленных удобств

наличие зон отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.

Критерии безопасности при проверке представленных проектных решений специалистами:.

● Возможность избежать травм, ранений, ампутаций и излишней усталости. В связи с особенностями строительной среды здания (включая используемые отделочные материалы).

Возможность своевременно распознать и устранить опасные места и зоны,

● Отсутствие нераспознанных транспортных развязок.

● Предупреждение потребителей о потенциально опасных зонах.

Критерии валидности, использованные экспертами для проверки представленных проектных решений:.

● Использование информационных носителей, адаптированных к особенностям различных групп потребителей,

Раннее распознавание ориентиров в среде общественных зданий,

точное определение местоположения людей и мест, которые они посещают; и ● точное определение местоположения людей и мест, которые они посещают,

способность эффективно ориентироваться как при дневном свете, так и в темноте,

непрерывная информационная поддержка на протяжении всего движения по зданию.

Данные критерии оценки специализированных проектных решений применимы как к новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту, так и к общему проектированию объектов капитального строительства в части объемно-планировочных решений.

При исследовании Главгосэкспертизой России зданий непроизводственного и производственного назначения основное внимание уделяется следующим аспектам.

● Новые здания, общественные здания и сооружения:

● Поточные линии к помещениям, зонам и зонам обслуживания внутри здания,

Вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы),

Советуем прочитать:  МФЦ «Мои документы» в Астрахани

Лифты, подъемные платформы и эскалаторы,

● строительные и конструктивные решения, обеспечивающие безопасность групп населения с ограниченными возможностями передвижения,

основные требования к дошкольным, общеобразовательным и специальным учебным заведениям.

Поэтому особое внимание было уделено обеспечению доступа на стадионы для людей с ограниченными возможностями (согласно требованиям СП 59. 13330. 2012 — 5%, согласно требованиям FIFA — 1%. В принятом решении был предусмотрен 1%), что было обосновано особыми техническими условиями).

Жилье:

● При проектировании жилых домов и обустройстве квартир для семей с инвалидами необходимо обеспечить условия для жизнедеятельности маломобильных групп населения, а также доступность помещений, зданий и квартир для инвалидов и пожилых людей, использующих кресла-коляски. Доступность конкретного жилого здания для инвалидов определяется на этапе проектирования,

В государственных и муниципальных жилых домах доля квартир для семей с инвалидами, использующих кресла-коляски, определяется местным комитетом по планированию (квартиры для семей с инвалидами в принципе должны располагаться на первом этаже).

● Линия движения внутри здания,

Вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы),

● Подъемники и подъемные платформы,

● строительные и конструктивные решения, обеспечивающие безопасность групп населения с ограниченными возможностями передвижения,

● санитарно-бытовые помещения.

Производственные здания:

● При создании цехов и складов в бизнесе для использования труда инвалидов также необходимо руководствоваться едиными санитарно-эпидемиологическими правилами предприятий (производственного значения), цехов и участков. Требования к использованию труда инвалидов и пенсионеров по старости, СП 59. 13330. 2012.

Основные пути решения проблемных вопросов при формировании доступных жилых помещений для маломобильных групп населения.

Документы по планировке, обеспечивающие доступность объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и других объектов социального, культурного и коммунального назначения, транспорта, торговых, общественных координационных центров, деловых, административных, финансовых, религиозных объектов и других объектов социального, культурного, отдыха, спорта и других для инвалидов При подготовке жилых объектов следует предусматривать минимальные требования для безопасного осуществления необходимых видов деятельности населения групп закрепления.

Для комплексного использования зданий для маломобильных групп населения, прежде всего, необходимо определить основной функциональный тип здания и строительную группу, его назначение и местные условия.

При проектировании необходимо учитывать два основных подхода к созданию доступной среды.

Первый принцип — «универсальный дизайн», который предусматривает создание объектов, мебели, программ и услуг, пригодных для использования всеми людьми. В отношении объектов нового строительства (перепланировки, капитального ремонта) требования «универсального дизайна» могут быть выполнены.

Второй принцип — «разумная адаптация», который означает приспособление среды, где это возможно, к потребностям человека с инвалидностью, с точки зрения соотношения потребностей и возможностей. С одной стороны, его потребности, а с другой — организационные, технические и финансовые возможности, доступные для их удовлетворения. Такой подход наиболее уместен при реставрации и реконструкции объектов культурно-исторического наследия, а также при решении проблемы доступа к существующим объектам, введенным ранее современных норм и требований.

В то же время при подготовке проектной документации для обеспечения доступа маломобильных групп населения современные нормативные требования не в полной мере учитывают создание полноценной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.

● Недостатки в законодательном и нормативном контроле за созданием доступной среды для маломобильных групп населения со стороны докладчика конкретных правил и действующих нормативных актов,

Не нарушены правила ФИФА и КХЛ по приему маломобильных граждан на стадионах с учетом международных требований.

Не определены стандарты жилья (в части жилых помещений) для людей с инвалидностью и членов их семей.

Отсутствует законодательно гарантированный принцип непрерывности маршрутов передвижения маломобильных групп населения, включая объекты культурного наследия.

Решить эти проблемы за счет композиции отдельных элементов не представляется возможным. В этих случаях инвалиды находятся в зонах доступности в целом недоступной среде. Решение этих проблем требует общих усилий Минстроя России, Минздрава России, Минсоцзащиты России и соответствующих организаций и органов.

В целом создание доступной среды для людей с инвалидностью повышает уровень социальной адаптации и интеграции групп инвалидов в современное общество и социальную защиту.

Андрей Сергеевич Зарубин.Геннадий Вадимович Чистяков.Дмитрий Абаевич Абдуллаев.Сдано в 3 кв. 2019 г.

Доступная среда это

ГОСТ Р 59811-2021.

Национальные стандарты Российской Федерации.

Среда, свободная от ограничений жизнедеятельности, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Термины и определения.

Среда жизнедеятельности без ограничений жизнедеятельности для инвалидов. Термины и определения

Дата введения 2022-06-01

Предисловие

1 Разработка Федерального государственного бюджетного фонда «Российский институт стандартизации» (ФГБУ «РСТ»).

2 Введен Техническим комитетом ТК по стандартизации 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения».

4 Впервые введен

Правила применения настоящего стандарта содержатся в Федеральном законе от 29 июня 2015 г., статья 26 n 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (с 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты» и в официальном тексте ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» «Изменения и поправки». При пересмотре (замене) или отмене настоящего стандарта соответствующее сообщение публикуется в очередном выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, извещения и тексты размещаются также на официальном сайте Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии (www. rst. gov. ru) в информационной системе общего пользования.

Введение

Термины в настоящих стандартах расположены в систематизированном порядке, отражающем понятийный аппарат области, формирующий свободную от ограничений жизнедеятельности среду для людей с инвалидностью. Инвалиды и другие маломобильные группы населения (далее — МГН).

Каждое понятие имеет стандартный термин.

В алфавитном указателе эти термины перечислены отдельно по номерам стандартных пунктов.

При необходимости эти определения могут быть изменены путем введения производных характеристик, уточнения понятия используемых для них терминов и указания, какие объекты входят в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, установленных в настоящем стандарте.

Стандартные термины, в том числе представленные аббревиатурами, выделены жирным шрифтом.

В целях сохранения целостности терминологической системы в настоящий стандарт включены серологические статьи из законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых документов.

Стандарт является частью комплекса «Жилая среда без ограничений жизнедеятельности для инвалидов», устанавливающего термины и определения в данной области.

1 Область применения

Стандарт устанавливает основную терминологию, используемую в области создания среды, свободной от ограничений жизнедеятельности, для людей с инвалидностью, в том числе в области обеспечения физической доступности зданий, сооружений и городской среды в целом. Другие маломобильные группы населения.

Стандарт предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими субъектами, техническими комитетами по стандартизации, органами государственного управления и надзора, экспертами и специалистами систем добровольной сертификации, общественными и профессиональными организациями, занимающимися разработкой стандартов. Стандарт обеспечивает безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями.

2 Нормативные ссылки

В стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы

ГОСТ 33190 Вагоны пассажирские тяговые и моторные. Технические требования и методы контроля для перевозки инвалидов.

ГОСТ Р 52131 Средства отображения информации для лиц с ограниченными возможностями. Технические требования.

ГОСТ Р 52872 Интернет-ресурсы и другая информация, предоставляемая в электронно-цифровой форме. Приложения и другие пользовательские интерфейсы для настольных и мобильных устройств. Требования доступности для людей с инвалидностью и другими особыми потребностями.

ГОСТ Р 52875 Обычные наземные знаки для инвалидов по зрению. Технические требования.

СП 59. 13330. 2020 ‘СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для инвалидов’.

СП 136. 13330. 2012 «Здания и сооружения. Общие положения планирования доступности для маломобильных групп населения», с Изменением № 1.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом рекомендуется проверить действие ссылочного стандарта (правила) на официальном сайте Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или в ежегодном информационном перечне «Национальные стандарты» ИТ. С 1 января текущего года они публикуются в выпуске ежемесячного информационного справочника «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен отчетный документ без даты, рекомендуется использовать текущий выпуск документа с учетом всех изменений к этому выпуску. При замене ссылочного документа с указанием даты рекомендуется использовать публикацию этого документа в указанном утверждении (выпуске). Если ссылочный документ был создан после утверждения настоящего стандарта, то рекомендуется применять положение без учета изменений, если ссылка дана на дату, влияющую на положение, на которое дана ссылка. Если ссылочный документ отменен без замены, рекомендуется применять положения, на которые сделана ссылка, в части, не затрагивающей ссылку. Информацию о действии свода правил рекомендуется проверять в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

3.1 Базовые понятия в области формирования безбарьерной среды

1 Инвалидность: фактор, возникающий в окружающей человека среде, который своим отсутствием или присутствием ограничивает функционирование человека с инвалидностью [1].

2 Среда, свободная от инвалидности: среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму природные, экологические, информационные и социально-психологические барьеры.

3 Доступная среда: среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму естественные барьеры и препятствия для маломобильных групп населения, включая инвалидов.

Инвалидность: развивающаяся концепция, возникающая в результате взаимодействия между людьми с ограниченными возможностями и поведенческими и экологическими барьерами, которые препятствуют их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Примечание — основными концептуальными моделями инвалидности являются медицинская, социальная и психосоциальная модели организма.

5 Учреждения: факторы в окружении человека, которые своим присутствием или отсутствием улучшают функциональность и снижают инвалидность [1].

Примечание — термин «фасилитатор» используется в том же значении.

6 Медицинская модель инвалидности: концептуальный подход, рассматривающий инвалидность как характеристику, присущую человеку в результате болезни, травмы или другого состояния здоровья, которая, согласно этой модели, требует медицинской помощи в виде немедленного лечения у специалиста или другого вмешательства или лечения для «устранения» проблемы.

7 Социальная модель инвалидности: концептуальный подход, рассматривающий инвалидность как социальную проблему, а не свойство человека — согласно этой модели, инвалидность требует изменения отношения общества к людям с ограниченными возможностями. Она обусловлена отношением и другими особенностями социальной среды.

8 Биопсихосоциальная модель инвалидности: концептуальный подход, рассматривающий инвалидность как сложный феномен, имеющий проблемы как на уровне человеческого тела, так и на социальном, но некоторые аспекты инвалидности в среде, в которой живет человек, являются полностью внутренними, а другие — только внешними [1].

Примечание — биопсихическая социальная модель представляет собой лучший элемент медико-социальной модели, не преуменьшая целостной и всеобъемлющей концепции инвалидности.

Инвалид — лицо, понесшее ущерб здоровью со стойким расстройством функций организма, вызванным заболеванием, последствиями травмы или дефектом, приводящее к ограничениям жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

ПРИМЕЧАНИЕ — Признание лица инвалидом осуществляется федеральной медико-социальной экспертизой.

10 Дети-инвалиды: категория 1-2 года, определяется по результатам медико-социальной экспертизы граждан в возрасте до 18 лет, либо до достижения гражданином 18 лет.

11 Маломобильная группа населения — АМК: обобщенный термин, объединяющий людей с постоянными, временными или государственными ограничениями, которые не позволяют им безопасно и комфортно передвигаться по городу пешком или на автобусе и получать услуги, предоставляемые в общественных зданиях и сооружениях.

Примечание — Требования и рекомендации нормативного документа Российской Федерации в области доступной среды по СИЗ распространяются на всех инвалидов, беременных женщин, лиц с детьми дошкольного возраста, в том числе использующих кресла-коляски, людей старшего поколения , людей с креслами-колясками и багажом, а также других лиц, испытывающих трудности в самостоятельном передвижении и получении услуг.

12 Функциональная группа инвалидов: классифицированная группа инвалидов с едиными функциональными показателями (нарушениями функционирования, активности и участия), основанная на Международной классификации функционирования (МКФ) [1].

Примечание — в соответствии с функциональными показателями, характеристиками и характером преодолеваемого нарушения среды выделяют функциональные группы лиц с инвалидностью.

Советуем прочитать:  Проверка задолженности ФССП: узнайте, сколько взыскивают с вас приставы

— Допускается использование терминов «инвалиды с ограниченной подвижностью» (домены МКФ b710 — b799 и d410 — d499), использующие различные виды вспомогательных средств для передвижения, и синонимов «инвалиды с нарушениями двигательной функции по медицинским показаниям, инвалиды с нарушением функции стопы. » в определенных случаях,

— Инвалиды с ограниченной подвижностью верхней конечности (поля МФК b710 — b799, d440 — d445),

— Инвалиды с нарушением зрения (области МКФ b210 — b229), в некоторых случаях допустимо использовать синонимы «стойкое нарушение зрения», «слабовидящий», «слепой», «слабовидящий».

— Лица с нарушениями зрения (ICF-домены b210 — b229), в некоторых случаях допускается использование синонимов «стойкое нарушение зрения», «нарушение зрения», «слепой», «слабовидящий» и «слабовидящий».

— Лица с нарушениями слуха (домены МКФ b230 — b249), в отдельных случаях допускается использование синонимов «стойкая глухота», «глухота» и «нарушение слуха».

— Инвалиды по слуху (домены МОК b230 — b249), в отдельных случаях допускается использование синонимов «стойкая потеря слуха» и «глухота».

— Инвалиды с одновременным нарушением зрения и слуха (домены МЭО β210 — β249), в отдельных случаях допустимо использовать синоним «глухонемой».

— Лица с нарушениями функций внутренних органов (сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, метаболической и т.д.),

— Лица с нарушениями психического/психического/интеллектуального функционирования (например, восприятия, внимания, памяти, мышления, языка).

Федеральный реестр инвалидов : федеральная государственная информационная система, предназначенная для учета сведений об инвалидах, включая детей-инвалидов. Она включает в себя сведения о группах инвалидности, ограничениях жизнедеятельности, утрате физических функций и степени утраты профессиональной трудоспособности. Цель использования содержащейся в ней информации, необходимой для развития медико-социальной экспертизы инвалидов, проведения реабилитационных или эмансипационных мероприятий, денежных выплат и других мер социальной защиты, выплачиваемых инвалидам, и их потребностей. Меры социальной защиты, включая реабилитацию.

Медико-социальная экспертиза: признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребности в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, для освидетельствуемого лица на основе оценки ограничений жизнедеятельности, обусловленных инвалидностью. Постоянное нарушение функции тканей.

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата способности или возможности человека заботиться о себе, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать поведение, учиться или работать.

16 Ограниченные возможности здоровья — ОВЗ: недостаток физического и/или психологического развития, который препятствует доступу к образованию без создания специальных условий.

Примечание — Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», на основании которого учащийся имеет право на создание специальных условий в образовательном учреждении, присваивается на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Для лиц, достигших 18 лет, этот термин используется только в отношении учащихся различных образовательных учреждений.

Программа «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» реализуется в Российской Федерации с 2011 года. За годы реализации государственной программы более 18 000 социальных учреждений во всех регионах нашей страны уже адаптированы к потребностям и возможностям людей с инвалидностью. . Это поликлиники, аптеки, магазины, спортивные сооружения, банки, кинотеатры и другие общественные учреждения. Всем им было поручено организовать пространство и доступ, чтобы люди с инвалидностью могли беспрепятственно получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать вопрос о продлении этой программы до 2025 года.

В настоящее время перед правительством стоит сразу несколько задач.

  • Подготовить предложения по реализации социальных онлайн-сертификатов для обеспечения лиц с ограниченными возможностями техническими средствами реабилитации,
  • представить предложение по созданию арт-крыши без искусства,
  • создание восстановительных инфраструктур (моделей построения восстановительных систем),
  • предусмотреть меры, учитывающие потребности инвалидов при разработке и адаптации государственных программ и приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищного строительства и создания благоприятной городской среды.
  • Если инвалидов обучают навыкам самостоятельного проживания, занимаются такими направлениями социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное проживание, в том числе образование (воспитание) жилье.

Условия адаптации зданий и территорий

Во всяком случае, к сожалению, само понятие «доступная среда» почти всегда связано с пандусом. Адаптация пространства путем размещения только ламп — это «коробочное» решение. Оно бесполезно, непрофессионально установлено и часто опасно, если не соответствует требованиям и стандартам.

Важно понимать, что доступная среда — это комплекс мер, в котором устранены все барьеры и опасные зоны для людей с ограниченными возможностями. Если приспособления начинаются с пандуса, они не заканчиваются на нем.

В Соглашении о правах инвалидов говорится о двух основных принципах создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления. Уже на этапе планирования нового объекта или во время ремонта необходимо учитывать потребности всех людей, включая людей с ограниченными возможностями, чтобы сделать помещения универсальными. В уже построенных зданиях требуются специальные приспособления, чтобы все люди могли пользоваться доступом к услугам или оборудованию, независимо от их физических возможностей.

Организация доступной среды для социальной системы имеет свои особенности. Меры по адаптации должны соответствовать требованиям, установленным Федеральными принципами исполнительной власти.

Бывшие дипломированные специалисты БЭЗ реализовали уже более 100 координационных проектов в самых разных отраслях. Накопленный опыт и знания законодательства в области доступной среды являются прочной основой для решения проектов по адаптации зданий и территорий.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа по доступной среде разработана Министерством труда и направлена на решение следующих задач

  • Оценить ситуацию и улучшить доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизни инвалидов и других маломобильных групп населения.
  • Устранить социальные противоречия между инвалидами и трудоспособным населением,
  • Модернизация национальной системы медико-социальной экспертизы,
  • Обеспечение равного доступа к реабилитационным услугам для людей с ограниченными возможностями.

Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизмов оказания реабилитационных услуг и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Проблемы которые решает программа Доступная среда

Цели Программы:

Создание условий, обеспечивающих инвалидам равный с другими доступ к природной среде, транспорту, информации и связи, объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, наравне с другими.

Задачи Программы:

  • Разработка и внедрение нормативно-правовых актов, учитывающих принципы создания доступной среды для инвалидов и других групп населения с ограниченной мобильностью.
  • Разработка механизмов стимулирования государственных и негосударственных организаций к активизации деятельности по обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения.
  • Внедрение принципа «универсального дизайна» в технические стандарты при разработке и внедрении оборудования, сервисных программ и объектов транспортной и социальной инфраструктуры.
  • Увеличение количества теле- и радиопрограмм, спортивных, развлекательных и туристических объектов, доступных для людей с инвалидностью.
  • Увеличить число детей с инвалидностью, участвующих в системе обязательного начального и среднего образования.
  • Увеличить число детей с инвалидностью, участвующих в играх, досуге, развлекательных и спортивных мероприятиях, в том числе в рамках школьной системы.
  • Внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг (вспомогательных/ассистивных устройств и услуг), предоставляемых инвалидам,
  • оснащение ряда федеральных образовательных учреждений и санаториев современным оборудованием, в том числе реабилитационным, для проведения реабилитационных мероприятий для людей с инвалидностью.

Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

I этап: 2011-2012- II этап: 2013-2015- III этап: 2016-2018- IV этап: 2019-2020- V этап: 2021-2025.

Доступная среда

В более широком смысле доступная (или свободная от инвалидности) среда — это среда, которая создает более простые и безопасные условия для большего количества людей. С точки зрения инвалидности, доступная среда — это расположение объектов в окружающем пространстве таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или умственными недостатками могли пользоваться этим пространством без посторонней помощи или вообще без нее.

Поэтому оперативная задача образовательной организации — найти способы обеспечить «беспрепятственную, доступную среду» самостоятельно.

  • О специально оборудованных аудиториях: в образовательных организациях нет специально оборудованных аудиторий, приспособленных для использования людьми с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся классы подходят для занятий с детьми, чьи ограничения по здоровью обычно позволяют им учиться в оборудованных кабинетах.
  • Практика: в школе есть кабинеты биологии, физики, химии, информатики и спортивный зал для проведения практических занятий.
  • Библиотека: образовательный фонд располагает библиотекой с читальным залом, доступом в Интернет, возможностью ксерокопирования и печати. Все учащиеся обеспечены соответствующей литературой на основании письма Министерства образования РФ от 10. 06. 2019 г. об обеспечении учебными изданиями (учебниками и методическими пособиями) учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • По спортивным сооружениям: спортивные залы и спортивное оборудование не приспособлены для детей с ограниченными возможностями здоровья или нарушениями зрения в связи с отсутствием спроса со стороны потребителей образовательных услуг.
  • По средствам обучения и воспитания: специальные средства обучения могут быть предоставлены для коллективного и индивидуального пользования по мере необходимости. Обучение организовано по индивидуальным программам, все учащиеся обеспечены специальными учебниками. В классах, где обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно использование мультимедийных средств, оргтехники, мультимедийных фар и других средств, повышающих уровень восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов дисциплины преподаватели проводят дополнительные групповые и индивидуальные консультации.
  • Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательных организаций:
  • У входа в школу висит табличка с названием организации и часами работы на контрастном фоне с надписью шрифтом Брайля.
  • На первом этаже находятся учебные классы, столовая и спортивный зал.
  • На первом этаже также имеется санитарная зона.
  • Здание школы оборудовано системой пожарной сигнализации и оповещения с устройствами светового разведения и информационными таблицами.
  • По особым требованиям к питанию: оборудование и штат сотрудников реализуют 2 х разовое бесплатное питание. Когда ребенок обучается на дому, он получает порцию еды. Отдельных меню для людей с ограниченными возможностями или инвалидностью нет.
  • Для обеспечения различных направлений, вакцинации, первичной диагностики заболеваний и оказания первой медицинской помощи у школы заключен договор с Обгуз «Губкинская ЦРБ». В рамках договора фельдшер Коньшинского ФАПа оказывает медицинскую помощь учащимся школы. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение людей с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия для сохранения здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, создана ПМПк, в школе действует ПМПк развития учащихся с ОВЗ. Школьная ПМПк реализует диагностико-консультативную, методическую и коррекционную деятельность для детей с нарушениями развития от 7 до 18 лет. Деятельность ПМПк основывается на индивидуальных особенностях каждого ребенка и связана с ранним выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в общество детей с различными проблемами в развитии. проблемы. местных социальных условий. Организуются индивидуальные и групповые психологические консультации с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Его цель — обновление и продвижение перспектив развития личностных (личностно-профессиональных) ресурсов (потенциала) обучающихся с ОВЗ и создание психолого-педагогических условий для развития дифференцированных компетенций и навыков.

Об информационных системах и доступе к информационно-коммуникационным сетям: благодаря появлению специальных технологических устройств, дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать знания, используя новейшие информационные технологии. Одной из главных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является развитие познавательных интересов, расширение кругозора, цикла общения и образования ребенка. Использование электронного обучения позволяет с помощью визуализации облегчить объяснение материала, вызвать интерес ребенка и сделать уроки более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и персонализированным. Поддерживающие школы имеют официальные сайты, на которых представлены

  • История школы, информация о ее истории,
  • информацию об учителях,
  • материалы и проекты учителей и учеников,
  • советы ученикам и родителям по подготовке к экзаменам; и
  • школьные новости,
  • классные журналы и т.д.
  • Информация об учебном процессе и техническое оснащение позволяют в полной мере реализовать заявленную программу.
  • Создана информационно-образовательная среда, соответствующая требованиям стандарта
Советуем прочитать:  Схемы отмывания денег

об электронных образовательных ресурсах, доступных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Электронный каталог изданий,
  • использование, Гиа, официального информационного шлюза.
  • Единый доступ к образовательным ресурсам,
  • образовательный портал uchi.ru,
  • Российский школьный онлайн-портал.
  • Федеральные ворота «Российское образование» — http: /www. edu. ru.
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http: //window. edu. ru.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http: //school-collection. edu. ru
  • Федеральный информационно-образовательный ресурсный центр — http: /fcior. edu. ru
  • http://www. mon. gov. ru
  • http://www. uznai-prezidenta. ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
  • http: //www. ege. edu. ru/- Портал информационной поддержки США
  • http://www. eidos. ru/olymp/ — Пан — Олимпийские игры в России
  • http://www. rusolymp. ru pan — Российская Олимпиада
  • http://www. olympiads. ru — это олимпиада
  • http://www. en. edu. ru — Портал для образования в области естественных наук
  • http: //ege. edu. ru- Портал информационной поддержки
  • http://www. school. edu. ru- Российский портал общего образования
  • http://www. vidod. edu. ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
  • http://ege. edu. ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • http://vschool. km. ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  • http://www. ege. ru — Сайт информационной поддержки по единым государственным экзаменам в электронном виде
  • www. nachalka. info/ru — Кирилло-Мефодиевская начальная школа
  • www. nachalka. com. ru — Начальная школа для детей, родителей и учителей
  • www. school-collection. ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www. edu. ru — Федеральный портал «Российское образование»
  • http://www. computer-museum. ru — Виртуальный компьютерный музей

В рамках образовательного процесса учащиеся могут получать доступ ко всем образовательным ресурсам в сети Интернет под руководством преподавателя, ведущего курс.

  • Студенты не имеют права выходить в Интернет без присутствия преподавателя.
  • На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлены и настроены программы контент-фильтрации, предотвращающие доступ к интернет-ресурсам, не связанным с образовательным процессом.
  • Администрация учебного заведения назначает ответственного за доступ в Интернет, установку и настройку программы контент-фильтра.

Доступная среда. Правовые аспекты

Невозможность самостоятельного передвижения в современных городах усложняет жизнь людей с ограниченными возможностями; доступная среда для пациентов с СМА — важное условие нормальной жизни.

Что такое доступная среда?

Термин «доступная среда» используется в ряде законов, но единого определения, признанного всеми, не существует. В разных источниках информации этот термин трактуется по-разному. Например, термин «доступная среда» может относиться к элементам окружающей среды, используемым людьми с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. В самом широком смысле «доступная» или «безбарьерная» среда — это пространство, которое облегчает независимую жизнь для наибольшего числа людей. К сожалению, само понятие «доступная среда» часто ассоциируется только с пандусами.

Приспособление пространства только за счет установки пандусов не является решением проблемы.

Доступная среда — это комплекс мер по устранению всех препятствий и пространств, представляющих опасность для людей с ограниченными возможностями. Приспособления могут начинаться с пандуса, но не заканчиваться им.

Часто вместо термина «доступная среда» говорят «универсальное планирование». Универсальный дизайн подходит для всех, независимо от возраста, размера или физических характеристик. Примером универсального дизайна может служить вход в здание без порогов. Такое решение удобно для матерей с тележками, работников с тяжелым грузом и людей с ограниченными возможностями. Идеология универсального планирования гарантируется Соглашением о правах инвалидов. Окружающая среда должна быть спроектирована так, чтобы ею могли пользоваться все, без необходимости адаптации или специализации дизайна.

Нормативные акты РФ, регулирующие доступную среду

Основным законом Российской Федерации является Конституция Российской Федерации. Конституция не содержит специальных положений, регулирующих доступ к доступной среде. Согласно Конституции, права каждого человека равны и не зависят от конкретных или естественных данных. Однако в Конституции есть статья 27, которая гарантирует свободу выбора места пребывания и жительства на всей территории России. При разработке Конституции Российской Федерации автор этой статьи не имел в виду инвалидов и других маломобильных граждан. Каждый гражданин России может решать, где ему жить, как, когда и куда уезжать и останавливаться. Это право есть и у людей с ограниченными возможностями. Следующим нормативным актом, имеющим отношение к данному вопросу, является Конвенция ООН о правах инвалидов от 2006 года, которая стала частью российского законодательства после ее ратификации в 2012 году. В ней подробно описывается положение инвалидов в обществе.

Основной постулат договора заключается в том, что люди с ограниченными возможностями должны быть полноценными и эффективными в активной жизни. Для этого необходимо создать доступную среду, применяя принципы универсального планирования в окружающем мире.

Таким образом, государственные контракты должны принимать меры для обеспечения инвалидам доступа к окружающей среде, транспорту, информации и связи, включая технологии и информационно-коммуникационные системы, другим объектам и помещениям, средствам и услугам. открытые или предоставляемые как в городских, так и в сельских районах. По смыслу статьи 9 Конвенции, это необходимо для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли жить независимо и участвовать во всех аспектах жизни общества. Если здания и услуги недоступны для инвалидов, это означает дискриминацию в отношении них, а дискриминация запрещена договором. Важным законом, гарантирующим права инвалидов в Российской Федерации, в том числе право на доступную среду в обществе, является Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года. Согласно статье 15, условия для беспрепятственного доступа и использования зданий, строений, сооружений и различных объектов инфраструктуры должны создаваться федеральными органами власти. Они обеспечивают инвалидам (в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски и инвалидные коляски), независимо от их организационно-правовой формы, доступ и возможность использования зданий, строений, сооружений и различных объектов инфраструктуры. Инфраструктура. Эта программа изначально разрабатывалась на период 2011-2015 годов, но была продлена.

Цель программы — создание условий для обеспечения равного доступа людей с ограниченными возможностями к природной среде, транспорту, информации и связи, а также к объектам и услугам, которые являются открытыми или общедоступными.

Важным нормативным актом в области создания доступных условий является Постановление Правительства Российской Федерации от 2016 г. № 2. 09. 07. 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в кондоминиумах к потребностям инвалидов». В нем определены правила обеспечения условий доступа инвалидов к жилым помещениям и общему имуществу в кондоминиумах. Осмотр жилых помещений инвалидов и общего имущества коллективных домов, в которых проживают инвалиды, осуществляется совместными федеральными, региональными и местными комиссиями домов, относящихся к федеральному, региональному, муниципальному или частному жилищному фонду. По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, на предмет возможности или невозможности проведения обследования. Приспособление помещения. В случае невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, без изменения существующих несущих или ограждающих конструкций многоквартирного дома (Комиссия принимает решение о проведении экономической проверки реконструкции или капитального ремонта квартиры (части дома)) Принимает решение. Различные положения о доступной среде содержатся также в Гражданском кодексе, Жилищном законе, Градостроительном законе и некоторых федеральных законах. Правовое регулирование доступной среды

Элементы доступной среды

  1. Вход в помещение. Как минимум один адаптированный вход должен находиться как можно ближе к парковке, и этот вход должен быть обозначен.
  2. Пешеходные тропы. Они должны помочь вам безопасно добраться до нужного места и должны иметь плавные изменения ориентиров, особенностей ландшафта и высоты.
  3. Парковка для инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено определенное количество парковочных мест. Процентное соотношение количества парковочных мест для людей с ограниченными возможностями определяет общее количество парковочных мест. Должно быть предусмотрено хотя бы одно парковочное место. Такие парковки выделяются зоной отдыха несколько большего размера.
  4. Зоны отдыха. Различные скамейки и навесы должны быть удобны для маломобильных граждан. Эти объекты должны быть ненавязчивыми и находиться на расстоянии примерно 100-150 метров.

Входы в здания:

  1. Входы. Должен быть хотя бы один доступный вход, который при необходимости может быть оборудован пандусом или лифтом. Входы должны быть обозначены или подписаны. Если на входе используются повороты, то на входе должны быть предусмотрены отдельные диоды для инвалидных колясок и других категорий маломобильных граждан.
  2. Двери.Согласно СП 59. 13300. 20, двери во вновь строящихся зданиях и сооружениях для входа маломобильных граждан должны быть шириной не менее 1,2 м. Конструкция реконструируемых зданий и сооружений подлежит значительному переоборудованию и адаптации. На местах допустима ширина входных дверей от 0,9 до 1,2 м. Рекомендуется не устанавливать пороги на дверях. Если таковой имеется, его высота не должна превышать 14 мм. Ручки должны быть удобными и не должны причинять травм. Двери должны иметь необходимую маркировку для людей с ослабленным зрением.
  3. Лестницы . Лестницы должны включать в себя лестницы с поручнями и перилами. Законодательство определяет ширину лестницы в зависимости от типа лестницы и места, где она должна быть расположена, как должна быть расположена лестница и как размещены перила на лестнице.
  4. Пандусы. Пандус предназначен для перемещения человека в инвалидное кресло. Пандусы необходимо устанавливать в любом месте, где разница в высоте превышает 4 см. Это может быть спуск с тротуара на пешеходную улицу, крыша здания или тротуар внутри здания. Однако существуют исключения. Например, если расчетная длина пандуса превышает 36 метров, его следует заменить подъемным устройством. Если разница в высоте превышает 3 метра, действуют те же правила.

К пандусам предъявляется ряд требований. Например, они должны иметь определенную ширину и наклон, а также перила определенной формы. Основным документом является СП 59. 13330. 2020.

Максимальная высота пандуса не должна превышать 45 см. Длина пандуса не должна превышать 9 метров. В начале и в конце каждого пандуса между пандусами (8-9 метров длины пандуса) должна быть расположена горизонтальная площадка (для прямых маршрутов или поворотов) шириной и длиной не менее ширины пандуса. Не менее 1,5 метра.

Основным параметром пандуса является его уклон. Уклон пандуса — это отношение длины наклонной части пандуса к его длине. Человек в инвалидном кресле может преодолеть пандус при уклоне менее 5 %. Поручни или помощь не требуются. Если уклон пандуса превышает 5 %, это вызывает трудности.

В СП 59. 13300. 2020 указано, что пандус должен быть от 1:33 до 1:12,5.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector